понедельник, 24 июня 2019 г.

Грузинского гостеприимства пост (18+)

С  началом сезона на фоне миллиона  маханий крыльями а-ля «Грузия, мы уехали, но приедем еще стопиццот раз!» начали ожидаемо появляться посты разобиженных туристов о «хваленом» грузинском гостеприимстве, которое, мол, не более чем понты для приезжих…  В свете событий последних дней число негатива возросло многократно.





Я молчала не один год. И тогда, когда приезжала сюда туристом сама, попутно привозя знакомых и незнакомых и пропагандируя Грузию из каждого утюга, и теперь, когда живу здесь уже не со вчера. Но вода камень точит. И вот что я вам скажу, котятки, ибо заебало!

Что, по-вашему, гостеприимство? Возможность приехать в отпуск в страну и получить все, что возможно, на халяву? Бля, серьезно? Тогда объясните мне, с какого такого перепугу ни в одной другой стране мира вы не ожидаете, что вас будут бесплатно кормить, поить, возить и иже с ним? А в Грузии все со старта всем и всё должны? Просто потому, что вы начитались в интернетах отзывов, как грузины угощают, гуляют и развлекают? Да ладно!

А вам не приходило в голову, что готовность потратить на вас свое время, свои знания, свои связи, просто впустить вас на ночь в свой дом, но не взять за это денег – тоже гостеприимство? А вы не задумывались над тем, что повседневная жизнь в Грузии ничем не отличается от жизни в других странах? Мы тоже платим за жилье и коммуналку, кушаем, лечимся, передвигаемся…



Просто Грузия – она другая… Как сказал один мой беларуский знакомый, с моей легкой руки впервые полетевший сюда отдыхать: «Оля, спасибо тебе: я посмотрел на эту страну, я посмотрел на этих людей…  Да по сравнению с ними мы – просто моральные уроды». А моя подруга, которую я не смогла достойно принять в Минске, потому что валялась дома по колено в гипсе, на четвертый день пребывания в Тбилиси совершенно искренне поинтересовалась: «Оль, а у вас вообще за что-то платят? Я даже не знаю до сих пор, сколько стоят в этой стране сигареты». При том, что в ресторанах мы фактически жили. А другая моя знакомая, несколько раз бывавшая здесь со мной, очень сильно удивилась, когда приехала одна и была выкинута за шкирку не только из Тбилиси, но и из Еревана. Так, за компанию…

Да, в Грузии тоже до фига персонажей, которые хотят сорвать денег сегодня, а завтра – хоть трава не расти.  Да, временами наглость таксистов и рестораторов зашкаливает настолько, что для некоторых это заканчивается не просто скандалом, а хорошей трепкой. Но в какой туристической стране этого нет? 

Однако есть исключения, а есть правила. И большинство почему-то, не то, чтобы довольно, а счастливо до щенячьего визга. Они могут сколь угодно сетовать на сервис, бытовые косяки, рвачество отдельно взятых личностей. Но с какого-то перепугу возвращаются сюда снова и снова.  Отдельные особи, типа меня, заболевшие синдромом приобретенного грузинодефицита, остаются здесь жить.



Просто у грузин есть удивительная чуйка, которая иногда даже пугает. Они чувствуют людей позвоночником. И если ты приехал сюда с булыжником за пазухой, но при этом ждешь повсеместного гостеприимства  халявного времяпрепровождения, поверь – так не будет. Просто потому что. Как очень точно заметил как-то Слава Сэ: «Когда тебя все любят, деваться некуда, приходится любить в ответ». Но справедливо и обратное: «Хочешь, чтобы тебя любили – полюби для начала сам». Никогда здесь не полюбят уродов, сидящих со спущенными штанами в квэври и фоткающихся на фоне гор с голыми жопами… 

Я – не грузинка, ни на йоту. Но я тратила и буду тратить последние деньги для того, чтобы принять своих гостей максимально круто. Даже если завтра мне будет нечего есть. И если у меня будет только чай и хлеб – я поделюсь, Потому что Грузия – она тысячу раз другая. И она не даст тебе пропасть. Если ты – гость…

А всем, желающим зайти со своим уставом в чужой монастырь – мои искренние соболезнования и не менее искреннее напутствие: «на хуй – это воо-о-он туда-а-а-а!». Идите и наслаждайтесь.



P.S. Любому туристу расскажут историю о Матери Грузии, которая в одной руке держит меч, а в другой – чашу с вином. Мол, если придешь, как гость – тебя достойно встретят, если как враг – убьют без выяснения причин. При всей своей заезженности, это – не клише, это – правда. А я по приколу обычно добавляю: «пей, а то зарЭжу!»

P.P.S.Приезжайте в Грузию! в ГОСТИ…

Комментариев нет:

Отправить комментарий